RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Дмитрий Набокин: Мы делаем все для комфорта людей

10:04 29.06.2017

Префект ТиНАО Дмитрий Набокин.jpg

Префект ТиНАО Дмитрий Набокин рассказал о ключевых изменениях и дальнейших перспективах. Фото: Виктор Хабаров

1 июля 2012 года в истории столицы началась новая веха. Границы города расширились почти вдвое: территории недавнего Подмосковья стали Троицким и Новомосковским округами Москвы (ТиНАО), а их население — «новыми москвичами». За последние пять лет в жизни присоединенных поселений и городских округов произошли кардинальные перемены. О ключевых изменениях и дальнейших перспективах «Новым округам» рассказал префект ТиНАО Дмитрий Набокин.

- Дмитрий Владимирович, Новая Москва встречает свое первое пятилетие. Какие пять важнейших преобразований, которых удалось достичь с момента вхождения в состав столицы, вы могли бы выделить?

- Пять лет — период на самом деле небольшой, но за это время мы успели сделать многое. Главное — на территориях, еще недавно бывших Подмосковьем, стала развиваться инфраструктура, о которой в 2012 году даже не мечтали. Пожалуй, первым достижением можно назвать приход метро в Новую Москву. Мэр города Сергей Семенович Собянин в свое время принял соответствующее решение — рискованное, смелое и ответственное, и за это ему огромная благодарность.

Первые станции — «Румянцево» и «Саларьево» — открылись в 2015 году. Сейчас полным ходом идут работы на станциях «Рассказовка» и «Терешково», завершение строительно-монтажных работ запланировано на текущий год. Ведется проектирование новой линии метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура до Административно-делового центра в Коммунарке. Этот участок будет включать в себя семь станций, четыре из которых («Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово») построят на территории ТиНАО. Темпы работ беспрецедентные.

- Транспортный вопрос для жителей Новой Москвы пять лет назад действительно был особенно острым, если не сказать больше — болезненным...

- Бесспорно. Сегодня, помимо метро, жители могут с комфортом ездить на общественном транспорте. В течение последних двух лет обновился автобусный парк ТиНАО. Он включает в себя как автобусы большой вместимости, курсирующие по более продолжительным маршрутам, так и машины малой вместимости, ориентированные на обслуживание небольших населенных пунктов. Также для Новой Москвы ведется проектирование трамвайных линий, которые протянутся параллельно Калужскому шоссе до Троицка, и в скором будущем жители ТиНАО смогут пользоваться традиционным московским, экологически чистым видом транспорта — трамваем, причем не обычным, а скоростным. И это — второе, но не менее важное достижение.

- ...Которое вряд ли было бы возможным, если бы не комплексный подход к решению вопроса. Ведь там, где нет благоустроенных дорог, о комфортной поездке и речи не идет, да и полноценное транспортное сообщение не организуешь.

- Конечно! Кроме того, все решения, касающиеся транспортной инфраструктуры, принимаются с учетом дальнейшей перспективы, и это очень важно. К примеру, сейчас идет реконструкция Калужского шоссе, обновленный участок которого совсем недавно открылся, и теперь транспорт по нему едет, а не стоит в бесконечных пробках. Близлежащие к шоссе территории быстро изменяются. Становится очевидным, что потенциала дорожной сети спустя годы может быть недостаточно. Поэтому необходимо стремиться к разгрузке автомагистралей от личных автомашин, предлагая людям современный, комфортный городской транспорт. Дорожный вопрос решается во всех муниципальных образованиях Новой Москвы. Внимание уделяется как большим магистралям городских округов, так и деревенским дорогам, которые до недавнего времени были грунтовыми, а сейчас в большинстве отсыпаны асфальтной крошкой, и проехать по ним можно в любую погоду. В планах — привести в порядок и все остальные.

- И это — третий пункт в перечне достижений?

- Да, а четвертым по праву можно считать изменения, которые произошли в ТиНАО в сфере строительства — как новых, современных жилых домов и целых микрорайонов, так и социальной инфраструктуры. С 2012 года на территории Новой Москвы было построено 10 миллионов квадратных метров недвижимости. А прирост населения составил около 100 тысяч человек. Возрастает и потребность в учреждениях образования столичного уровня. За 2012–2016 годы в Новой Москве были построены и введены в эксплуатацию 30 детских садов и 10 школ. В 2017 году планируется построить 12 детсадов общей вместимостью 2830 мест и четыре школы на 3400 мест.

Особого внимания заслуживает и строительство объектов здравоохранения. Только в этом году будут достроены и введены в эксплуатацию три поликлиники на 770 посещений в смену каждая. Идет строительство Административно-делового центра в Коммунарке, на территории которого разместится крупный медицинский стационар, жизненно необходимый Новой Москве. По уровню оснащенности он будет самым современным не только в городе, но и, возможно, во всей стране. Откроется первый корпус стационара в следующем году. Его общая площадь превысит 100 тысяч квадратных метров.

Что касается строительства в целом, хочу отметить: в последние годы возрастают объемы ввода объектов нежилого назначения. Мы активно реализуем политику, направленную на увеличение количества рабочих мест в ТиНАО и повышение их качества. Сегодня многие жители присоединенных территорий вынуждены ездить в старую Москву, чтобы иметь достойную зарплату. И наша задача — изменить эту практику, дать возможность людям работать и зарабатывать в ТиНАО. За пять лет в Новой Москве создано более 100 тысяч рабочих мест. Это хороший показатель, и надо стремиться к его дальнейшему увеличению.

- Говоря о медицине, вы затронули тему ремонта. Ведь Новая Москва не только строится, но и благоустраивается по всем направлениям. Расскажите об этом поподробнее. Удалось ли реализовать то, что было запланировано, и почувствовали ли люди разницу между Подмосковьем и Новой Москвой?

- Безусловно, качество жизни людей изменилось, и очень сильно. Вместо пустырей и промзон, где раньше вечером страшно было пройти, по благоустроенным паркам и скверам гуляют семьи с маленькими детьми — будущим поколением новых москвичей. В жилых домах проводится капремонт, во дворах появляются детские и спортплощадки, а также пло щадки для воркаута. В целях безопасности населения на подъездах и вдоль дорог устанавливаются камеры видеонаблюдения, комплексы фото- и видеофиксации.

Очень важно и развитие мест для полноценного отдыха наших жителей и гостей ТиНАО. Округа Новой Москвы — самая зеленая территория столицы. Нам бы хотелось добиться того, чтобы люди из старой Москвы приезжали к нам провести выходные на природе. В ТиНАО за пять лет реализован ряд интересных проектов общественных пространств, много интересного еще впереди. Пока у нас не хватает кинотеатров, и этот — культурный — вопрос будет решаться.

Планируется строительство новых объектов общепита, банковских и почтовых отделений. А появление многофункциональных центров дает нашим жителям возможность получать все необходимые госуслуги, не выезжая за пределы Новой Москвы. Кстати, по поводу услуг, предоставляемых населению, могу сказать: их качество стало совершенно другим. Благодаря статусу москвичей люди получают и более высокие пенсии, и возможность бесплатного отдыха в санаториях, и различные льготы, о которых, к примеру, жители деревень раньше и не мечтали, и многое другое.

- В деревнях раньше ведь и с инфраструктурой дела неважно обстояли. Ни водопровода, ни газификации... Тут уж не до мыслей о санатории было — лишь бы во время непогоды электричество не отключилось.

- Верно. В ТиНАО исторически располагается много дач, деревень, и мы сегодня развиваем и их инфраструктуру. Это подразумевает в том числе благоустройство подъездных путей, обустройство инженерных систем, строительство спортивных и детских площадок, благоустройство территорий. Инженерная инфраструктура сейчас приводится в соответствие со стандартами столицы по всей территории ТиНАО. Ведь до присоединения к Москве коммуникации многие годы почти не обновлялись. Старые инженерные коммуникации, источники водоснабжения, очистные сооружения использовались десятилетиями. Сейчас ситуация меняется.

В этом году планируется завершить строительство и реконструкцию ряда объектов, в числе которых — очистные сооружения в селе Красная Пахра, канализационная насосная станция «Внуковская», канализационный коллектор от Боровского до Внуковского шоссе, канализационные сети в деревнях Ликова, Пыхтино, Рассказовке и другие. При реконструкции Калужского шоссе вдоль него прокладываются водоводы. Сейчас проектируется водовод до Троицка, и в ближайшей перспективе жители смогут пользоваться не рыжей водой из скважин, а московской высококачественной водопроводной водой. Реконструируются и электросети.

До 2012 года на территории сегодняшней Новой Москвы в основном строились сети третьей, невысокой категории надежности, без резерва. Сейчас московские энергетические компании сооружают десятки километров высоковольтных новых линий электропередачи с использованием самых современных материалов, на надежных опорах. Строятся электрические подстанции, которые позволяют повысить категорию надежности сетей.

С 2013 по 2016 год были выполнены работы по реконструкции свыше 80 километров кабельных линий, по капремонту и установке более 9200 опор наружного освещения. По тупиковому принципу развивались до 2012 года и системы теплоснабжения: микрорайон питался от котельной, дополнительного резерва не было. Сейчас разработана и утверждена схема, которая предполагает организацию уровня резервирования от других источников теплоснабжения. Первым из населенных пунктов Новой Москвы, где внедряется такая система, стала Щербинка. Принята программа водоснабжения и канализования, разрабатывается госпрограмма газификации, которая комплексно охватывает территорию ТиНАО. И, возвращаясь к списку достижений, можно говорить о таком глобальном благоустройстве и масштабной реконструкции как о пятом пункте перечня. Но будет и шестой.

- Образно говоря, как первый шаг во второе пятилетие?

- Пусть будет так. Новая Москва — место, прочно связанное и с мировой историей, и с отечественной литературой. Здесь жили и творили поэты и писатели. Здесь проходила линия обороны Москвы. Здесь шли военные действия в 1812 году.

За пять лет нам удалось отреставрировать множество памятников истории и архитектуры. В конце прошлого года завершились основные реставрационные работы в усадьбе «Остафьево», длившиеся 16 лет. Эта усадьба является знаковой для нашей страны. Именно здесь Николай Карамзин написал «Историю государства Российского». Теперь она встречает гостей в первозданном облике. А в июле 2016-го завершилась реставрация усадьбы XVIII века СтароНикольское в Первомайском. По итогам года она победила в номинации «Лучшая реставрация московской усадьбы» конкурса «Московская реставрация». Кроме того, был отреставрирован уникальный храм Живоначальной Троицы в Филимонках, великое освящение которого состоялось в 2014 году. Продолжаются работы над внутренней реставрацией храма Всемилостивого Спаса в Воронове, храма Живоначальной Троицы в Васюнине, храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ерине. За пять лет в ТиНАО построено пять храмов, которые становятся новыми архитектурными достопримечательностями округов. И работа в этом направлении продолжается.

- Дмитрий Владимирович, как бы вы описали пятилетние ТиНАО для туристов?

- Новая Москва — это новые дороги, великолепные парки, современные соцобъекты, красивые микрорайоны, насыщенные инфраструктурой. Это бережно хранимая история. Это зеленые леса, а еще пруды, реки и озера, где приятно порыбачить. Это место, где обязательно стоит побывать.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати