RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

В новом году 970 миллиардов рублей будут заложены на социальные программы, заявил Сергей Собянин

16:36 14.10.2014
 

Бюджет города Москвы на будущий 2015 год будет социально-ориентированным, 970 миллиардов рублей планируется направить на социальные программы, сообщил в ходе заседания правительства столицы мэр города Москвы Сергей Собянин.

«Бюджет следующего года чрезвычайно напряженный, мы сохраняем его как социальный. Деньги будут направлены на ключевые программы», - сообщил мэр.

Приоритетной остается программа развития транспортной системы города, на которую будет направлено 340 миллиардов рублей, как заявил Сергей Собянин.

Также, по его словам, в 2015 году в Москве ожидается небольшой рост промышленного производства.

"По прогнозам социально-экономического развития мы ожидаем в Москве небольшой рост в промышленности и сохранения объема инвестиций в экономику города. Но ожидать одно, необходимо обеспечить эти даже скромные по сегодняшним меркам, но позитивные цифры", - сказал мэр.

Необходимо продолжать развитие городской инфраструктуры, привлекать инвестиции, работать над улучшением административных функций города и запускать крупные проекты, связанные с городской недвижимостью и землей.

"Должен сказать, что объем городских инвестиций и объем частных инвестиций в основных программах города сопоставим: на 1 рубль городских инвестиций приходится рубль не муниципальных, не городских, а в большинстве своем частных инвестиций", - добавил Сергей Собянин.

Проект бюджета на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг. планируется утвердить на заседании городского правительства во вторник. В дальнейшем проект закона о бюджете должна рассмотреть Мосгордума. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2015 год и  плановый период 2016 и 2017 годов разработан с учетом параметров развития российской экономики  и тенденций развития экономики города.

Прогноз ключевых макроэкономических показателей по городу Москве (консервативный (базовый) вариант 1)

(%  прироста к предыдущему году)

  2012 г. 2013 г.   2014 г. (оценка) прогноз
2015 г. 2016 г. 2017 г.
Валовой региональный продукт, % 3,0 0,2 (оценка) 0,1 0,1 0,5 1,0
Промышленность, % 0,4 -3,4 1,8 2,0 2,0 2,0
Оборот розничной торговли, % 1,7 3,5 2,0 0,5 1,3 2,0
Инвестиции в основной капитал, % 33,1 9,2 2,0 1,5 3,0 3,7
Реальная заработная плата, % 2,5 6,6 0,9 0,5 1,5 2,0
Индекс потребительских цен - инфляция, % 6,0 6,7 8,0 7,5 6,3 6,0

Изменение макроэкономической ситуации в 2014 году, затруднение доступа к заемному финансированию на мировых финансовых рынках, ограничения импорта и экспорта продукции, ускорение инфляции, сокращение инвестиций и потребительского спроса, безусловно, оказали и продолжают оказывать влияние  на экономику города.

Вместе с тем, за последние годы Правительством Москвы была выработана система мер, позволяющих обеспечивать стабильность развития экономики и социальной сферы Москвы.

Прежде всего, это эффективная система мер социальной поддержки населения и предоставления городских услуг, расширение возможностей для частного инвестирования, сдерживание роста издержек ведения бизнеса и развитие современной городской инфраструктуры.  В результате в 2013 году и с начала 2014 года наблюдается положительная динамика по большинству показателей социально-экономического развития города.

Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (млрд. рублей)

    Показатели   Проект
2015 год 2016 год 2017 год
  Доходы, всего   1486,2 1536,8 1605,2
  Расходы, всего   1633,0 1664,6 1718,1
в том числе условно утвержденные   41,6 85,9
  Дефицит (-) / профицит (+), всего   - 146,8 -127,8 - 112,9

Объем доходов на 2015 год запланирован с ростом на 2% к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2014 году, на 2016 год – с ростом на 3,4% к 2015 году и на 2017 год – с ростом на 4,4% к 2016 году.

Дефицит бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов прогнозируется в объемах, не превышающих предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетов субъектов Российской Федерации.

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в 2015 году (млрд. рублей)

Программа Расходы из бюджета города Москвы Общие расходы с учетом средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и  внебюджетных источников финансирования
Развитие транспортной системы 342,9 545,5
Столичное здравоохранение (с учетом расходов по ОМС) 307,5 362,8
Столичное образование 259,0 446,5
Социальная поддержка жителей города Москвы 329,6 907,7
Жилище 101,3 296,8
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение 45,8 161,3
Культура Москвы 37,9 73,5
Спорт Москвы 36,9 50,8
Открытое Правительство 11,4 11,4
Информационный город 42,0 68,2
Развитие индустрии отдыха и туризма 56,5 58,7
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы 23,3 95,8
Градостроительная политика 12,9 58,9
Безопасный город 18,8 21,4

Основные принципы формирования бюджета Москвы:

  • Бюджет является программным. Городские программы соответствуют основным приоритетам развития города  и обеспечивают повышение качества жизни москвичей. 
  •  Бюджет является социальным.  Более половины расходов направляется на реализацию программ  социальной направленности: "Социальная поддержка", "Столичное здравоохранение" (с учетом средств ОМС), "Столичное образование",  "Культура Москвы", "Спорт Москвы". Всего – 971 млрд. рублей в 2015 году. В этих программах учтены средства, необходимые для сохранения и повышения уровня оплаты труда в бюджетной сфере и столичных стандартов социальной защиты москвичей, повышения качества услуг образования и здравоохранения.
  • Объем адресной инвестиционной программы в 2015 году составит 373,6 млрд. рублей, в том числе 264 млрд. расходы на строительство метро и других дорожно-транспортных объектов, что позволит продолжить активное решение транспортных проблем города.  
  • Бюджет сохраняет хорошо зарекомендовавшие себя программы благоустройства и создания комфортных условий для проживания москвичей. В 2015 году будут продолжены многолетние программы капитального ремонта жилых домов, замены лифтов, благоустройства парков и других общественных пространств. Будет начата реализация нового городского проекта "Моя улица", предусматривающего проведение работ по комплексному благоустройству московских улиц, прежде всего тех, где имеет место активное движение пешеходов и автомобилей. В перспективе программа охватит все городские проспекты, улицы и переулки.
  • Несмотря на дефицит в объеме 146,7 млрд. рублей, бюджет остается крепким при любых, – включая неблагоприятные – сценариях развития экономики. Как и в текущем году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа. Конкретный объем заимствований будет определяться в ходе исполнения бюджета, а также текущей конъюнктурой долгового рынка. 
  • Помимо бюджетных расходов, реализация приоритетов развития города финансируется из внебюджетных источников.  Правительство Москвы обеспечило привлечение на реализацию приоритетов развития города средств частных инвесторов, федерального бюджета, средств естественных монополий, средств городских учреждений.

На 1 рубль средств бюджета Москвы приходится более 1 рубля расходов из других источников финансирования.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати