RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

В Москве и области за 15 лет старые электрички заменят на современные поезда.

10:34 01.08.2014
Фото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы
Фото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Мэр Москвы осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании на Савёловском вокзале.

«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — отметил Сергей Собянин.

Пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается.

Так, железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет», — уточнил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.

В 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут ещё 26 новых электроепоездов, семь из которых уже закуплены.

«Мы за 15 лет закупаем 300 новых поездов. Это практически 80-процентное обновление подвижного состава. На это предполагается выделение инвестиций в сумме более 170 миллиардов рублей», — отметил Михаил Хромов.

Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования.

Вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста», — добавил глава ОАО «ЦППК».

Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — заявил он.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — доложил он.

До конца 2015 года строители намерены обновить 12 платформ.

В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан.

Одновременно завершается начатая в 2011 году комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство привокзальных площадей.

В ходе осмотра электропоезда нового поколения на Савёловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.

Как отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, Правительство Москвы уже утвердило проект соответствующего распоряжения. «Мы ждём коллег из Московской области, у них замечаний нет. Рассчитываем, что на следующей неделе Правительство Московской области также примет и утвердит документ. И мы сможем заключить контракт на 15 лет для того, чтобы москвичи, жители Московской области, которые приезжают в Москву, получили качественный подвижной состав, современную услугу, комфортную, сопоставимую с личным транспортом», — сообщил Максим Ликсутов.

В рамках контракта Правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.

В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Фото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати