RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Выставка «Виртуозы графики XIX – первой четверти ХХ века» Рисунок и акварель из собрания Нижегородского государственного художественного музея

15:39 15.04.2014

ПРЕСС-СЛУЖБА 
МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ 
И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ


Москва, ул. Академика Варги, д.15 тел. 8(495) 531-55-55 (доб. 351,161, 309) 







АНОНС

5 апреля (суббота) в 11.30 в рамках Дня открытых дверей в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, в помещении Музея акварели состоится торжественное открытие выставки «Виртуозы графики XIX – первой четверти ХХ вв. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея». Выставка продолжает проект «Очарование старинных шедевров», который стартовал в Академии акварели два года назад. За это время в Академии прошли выставки редких коллекций живописи из музеев Санкт-Петербурга, Рязани, Краснодара и других регионов России.

В церемонии открытия выставки примут участие Ректор Академии акварели Народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств Сергей Андрияка, художники-педагоги и студенты Академии, представители руководства Нижегородского государственного художественного музея, а также все гости, пришедшие на День открытых дверей.

Выставка будет работать с 5 апреля по 25 мая 2014 года.
Московская государственная Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки: Москва, ул. Академика Варги, д. 15
Справки для представителей СМИ по тел.: 8-495-531-55-55 доб. 161, 351, 309, 8-916-128-1375 , akadem.rio@mail.ru .

Пресс-релиз

Выставка
«Виртуозы графики XIX – первой четверти ХХ века»
Рисунок и акварель из собрания
Нижегородского государственного художественного музея 

В рамках проекта «Очарование старинных шедевров» Музей акварели представляет выставку «Виртуозы графики XIX – первой четверти ХХ века», где в едином экспозиционном пространстве демонстрируются не только преемственность поколений, яркие творческие индивидуальности художников разных эпох, но и многообразие оригинальных техник исполнения.
Обладая высоким художественным уровнем рисунков и акварелей, широтой исторического охвата материала выставка отличается в хорошем смысле хрестоматийностью, а потому и в своем экспозиционном построении разделилась на пять хронологических разделов.
Экспозицию выставки открывают произведения графики первой половины XIX века, где безусловным украшением являются малоформатные портреты А. П. Брюллова «Портрет А. Д.
Абамелек» (1832-1835), В. И. Гау «Портрет О. Н. Скобелевой» (1842), К. К. Гампельна «Портрет мальчика» (конец 1810-х) с их тонкой психологической наблюдательностью, умением просто и точно охарактеризовать портретируемого.
Вторая половина XIX века – следующий раздел выставки, отражающий самые яркие периоды в развитии этого вида искусства. Графические листы И. Е. Репина «Портрет О. А. Макаровой» (1888), В. Е. Маковского
«У сапожника» (1869), В. М. Васнецова «Купеческая семья в театре» (1871) замечательны своей типичностью, характерностью, печатью времени.
Продолжает экспозицию третий раздел – конец XIX – начало XX веков – период наивысшего подъема русской графики, представленный в собрании музея особенно широко и многообразно. Картина русского изобразительного искусства этого времени была сложной, противоречивой, но интересной. Графические листы К. Ф. Юона «Мост через реку Оку в Нижнем Новгороде» (1912), мирискусника А. Н. Бенуа «Коломбина. Эскиз театрального костюма», О. П. Михайловой «Город» (1912) С. И. Ягужинского «Эскиз к рекламному изданию «Волга» (1903), – это пестрая «мозаика», собранная из самых разнородных составляющих – реализма, символизма, модерна, импрессионизма и авангарда.
Четвертый раздел выставки – графика 1920-х годов, которая отличалась сложностью в построении образно-стилевых концепций. Между тем, именно в 20-е годы XX века искусство графики достигло своей полной самостоятельности и многообразия форм. Таковы листы К. Ф. Богаевского «Горный пейзаж с рекой» (1924), Г. С. Верейского «Пейзаж» (1922), М. М. Шишова «Сатир. Эскиз театральной декорации».
Завершает экспозиционный ряд последний раздел выставки – «Рисовальная школа Андрея Карелина». Этот раздел интересен не только деятельностью Андрея Осиповича Карелина и его сына Андрея Андреевича, являвшие пример просветительства, благотворительности, организации художественной жизни Нижнего Новгорода, но и открытием в городе «Рисовальной школы» во второй половине XIX века, в которой обучение строилось по академической системе.
В этом смысле любопытны учебные акварели его дочери О. А. Карелиной, выполненные на тонированной бумаге. Андрей Осипович словно ставил задачу «дать такое изображение, чтобы с него можно было воспроизвести в точности предмет изображенный». Это расшитые золотными нитями и речным жемчугом кокошники, небрежно брошенные на резную мебель парчовые и бархатные ткани, гордые в своей статичной пластике керамические кувшины и другие русские древности, которые собирал А. О. Карелин.
В целом выставка демонстрирует торжество тонкого и изящного искусства рисунка и акварели, предлагая нам не только открыть новые грани творчества мастеров, но и по-новому взглянуть на страницы истории русской графики.

Ведущий научный сотрудник Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки,
куратор проекта Валерий Верна


Статья

«Мастера графики XIX – пер. пол. ХХ вв.» 
(рисунок и акварель из собрания Нижегородского художественного музея)

В рамках проекта «Очарование старинных шедевров» Музей акварели представляет выставку «Мастера русской графики XIX – пер. пол. ХХ вв.», где в едином экспозиционном пространстве демонстрируются не только преемственность поколений, яркие творческие индивидуальности художников разных эпох, но и многообразие оригинальных техник исполнения.
Обладая высоким художественным уровнем рисунков и акварелей, широтой исторического охвата материала выставка отличается в хорошем смысле хрестоматийностью, а потому и в своем экспозиционном построении разделилась на пять хронологических разделов.
Экспозицию выставки открывают произведения графики пер. пол. XIX в., где безусловным украшением являются малоформатные портреты А. П. Брюллова Портрет А. Д. Абамелек (1832-1835), В. И. Гау Портрет О. Н. Скобелевой (1842), К. К. Гампельна Портрет мальчика (конец 1810-х) с их тонкой психологической наблюдательностью, умением просто и точно охарактеризовать портретируемого.
Втор. пол. XIX в. – следующий раздел выставки, отражающий самые яркие периоды в развитии этого вида искусства. Графические листы И.Крамского, И.Репина Н. Н. Ге Голова Христа в терновом венце, В. Е. Маковского У сапожника (1869), В. М. Васнецова Купеческая семья в театре (1871) замечательны своей типичностью, характерностью, печатью времени; другие, напротив, неожиданным несоответствием сложившимся представлениям о мастере или эпохе.
Экспозицию выставки продолжает третий раздел – кон. XIX – нач. XX вв. - период наивысшего подъема русской графики, представленный из собрания музея особенно широко и многообразно. Картина русского изобразительного искусства этого времени была сложной, противоречивой, но интересной. Графические листы В. А. Серова Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Обоз» (1911), мирискусника А. Н. Бенуа Коломбина. Эскиз театрального костюма, С. И. Ягужинского Эскиз к рекламному изданию «Волга» (1903), - это пестрая «мозаика», собранная из самых разнородных составляющих - реализма, символизма, модерна, импрессионизма и авангарда.
Четвертый раздел выставки – графика 1920-х гг., которая отличалась сложностью в построении образно-стилевых концепций. Между тем, именно в 1920-е гг. искусство графики достигло своей полной самостоятельности и многообразия форм. Таковы листы К. Ф. Богаевского Горный пейзаж с рекой (1924), Верейского, Шишова.
Завершает экспозиционный ряд последний раздел выставки – «Рисовальная школа Андрея Карелина». Этот раздел интересен не только деятельностью А. О. Карелина и его сына А. А. Карелина, являвшие пример просветительства, благотворительности, организации художественной жизни Нижнего Новгорода, но и открытием в городе «Рисовальной школы» в 1860-х гг., в которой обучение строилось по академической системе. В этом смысле любопытны учебные акварели его дочери О. А. Карелиной, выполненные на тонированной бумаге. Александр Осипович словно ставил задачу «дать такое изображение, чтобы с него можно было воспроизвести в точности предмет изображенный». Это расшитые золотными нитями и речным жемчугом кокошники, небрежно брошенные на резную мебель парчовые и бархатные ткани, гордые в своей статичной пластике керамические кувшины и другие русские древности, которые собирал А. О. Карелин.
В целом выставка демонстрирует торжество тонкого и изящного искусства рисунка и акварели, предлагая нам не только открыть новые грани творчества мастеров, но и по-новому взглянуть на страницы истории графики.

Выставка будет работать с 5 апреля по 25 мая 2014 года в помещении Музея акварели Московской государственной Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки по адресу: ул. Академика Варги, дом 15.

Валерий Верна
Ведущий научный сотрудник, куратор проекта

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати