RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Административный регламент по рассмотрению обращений граждан

Административный регламент

исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в префектуру ТиНАО

1. Общие положения

1.1 Работа с обращениями граждан в префектуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.06. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом Правительства Москвы, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.

Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в префектуру (далее -Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.

Положения Административного регламента применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей, обращений граждан, поступивших в аппарат префектуры с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц, и не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц.

Требования Административного регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность префектуры, а также должностных лиц и служащих функциональных и отраслевых территориальных подразделений и органами местного самоуправления городских округов, поселений при работе с поручениями руководителей префектуры и вышестоящих организаций всех уровней, данными по обращениям граждан.

Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес должностных лиц префектуры, осуществляют государственные гражданские служащие.

Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в аппарате префектуры, являются: прием обращений и их регистрация, подготовка резолюций, рассмотрение обращений (разрешение вопросов, поставленных в обращениях), консультативно-информационная помощь, запись на прием в Отделе справочно-информационной работы и организации приема населения УД, подготовка и направление ответа автору обращения, контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа.

1.2 Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращений граждан, поступающих в префектуру, осуществляют:

- Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД;

- Отдел по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД;

- структурные подразделения префектуры;

- Управление префекта.

В соответствии с Федеральным законом под обращениями граждан понимаются изложенные в устной или письменной форме обращения, заявления, жалобы, в том числе коллективные обращения.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.3 Используются следующие основные термины, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан:

1.3.1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

1.3.2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

1.3.3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно- правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

1.3.4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

1.3.5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан

Прием, первичная обработка, отправка

2.1. Прием обращений граждан, адресованных префекту, заместителям префекта осуществляется в аппарате префектуры следующими способами:

- через почтовое отделение связи;

- с использованием официального Интернет-портала префектуры ТиНАО в г.Москве;

- с использованием факсимильной связи;

- в виде телефонограмм;

- фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);

- нарочными, курьерами;

- в ходе личного приема граждан должностными лицами префектуры;

- по телефонным каналам справочно-информационной работы префектуры (СИСП), «Прямой телефонной линии префекта» и «Горячей линии» по вопросам ЖКХ;

- уведомления о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

2.2. Регистрация и прохождение документов, поступивших в префектуру и отправляемых из префектуры любым из перечисленных способов, регламентируется настоящим Регламентом и отдельными распоряжениями префекта.

Прием и отправка письменных обращений граждан в префектуре осуществляется централизованно Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД, за исключением факсимильной, телефонной связи, обращений граждан, поступивших через официальный Интернет- портал префектуры ТиНАО в г.Москве, документов переданных фельдъегерской связью из вышестоящих организаций.

2.3. Централизованный прием сообщений, поступивших через Интернет-сервис «Вопрос префекту», осуществляет Службой информатизации и телекоммуникаций УД. Оформление осуществляется в Отделе документационного обеспечения и протокольной работы УД и Отделе справочно-информационной работы и организации приема населения УД.

2.4. Работа с телефонными обращениями граждан осуществляется в Службе по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД (далее – СИСП).

2.5. Централизованный прием и отправку документов с использованием факсимильной связи осуществляет Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД.

2.6. Прием факсимильных сообщений и телефонограмм, поступающих в приемную префекта (по телефонам приемной), осуществляет Управление префекта.

2.7. Прием и отправка телефонограмм, адресованных должностным лицам префектуры или подписанных ими, производится структурными подразделениями префектуры в соответствии с компетенцией.

2.8. Прием обращений граждан, направленных в префектуру через почтовое отделение связи, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке работы с почтовой корреспонденцией.

В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан конверты (пакеты) с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения специалистами Первого сектора префектуры.

При приеме корреспонденции проверяется правильность адресования, целостность упаковок, наличие приложений, указанных в обращении, а так же наличие удостоверяющих реквизитов (подпись, обратный адрес и др.)

В случае обнаружения недостачи либо отсутствия необходимых реквизитов документ возвращается отправителю с указанием причин возврата.

Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю с пояснением причины возврата не позднее трех рабочих дней с момента получения.

Письменные обращения, передаваемые лично гражданами принимаются только при вскрытых конвертах.

2.9. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней, по просьбе гражданина ставится штамп префектуры с указанием даты поступления документа в префектуру и подпись сотрудника, принимающего документ.

При приеме документов от нарочных в разносной книге отправителя и (или) на копии документа ставится штамп префектуры, дата и подпись сотрудника Отдела документационного обеспечения и протокольной работы УД принявшего документ.

2.10. На всех обращениях граждан, поступивших в Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД или до 14.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления). На корреспонденции, поступившей после 14.00 проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.

На документы, требующие срочного рассмотрения и имеющие пометку срочности, а так же адресованные префекту и поступившие из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской Городской Думы, телеграммы, заявления граждан о проведении митингов, демонстраций, манифестаций, шествий, пикетирований и т.п., обращения об аварийных ситуациях в сфере ЖКХ, проставляется штамп с указанием даты и времени текущего дня (дня поступления), доставка их осуществляется незамедлительно.

2.11. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни из вышестоящих организаций, принимается дежурными специалистами Работы по вопросам Справочно-информационной работы и организации приема населения УД или Управления префекта с последующей передачей в Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД (с указанием, какие документы доложены руководству в рабочем порядке) для ее обработки не позднее 8.30 следующего рабочего дня.

2.12. Отправка централизованно зарегистрированной корреспонденции в Аппарат Мэра и Правительства Москвы осуществляется в ЭДО Правительства Москвы.

Отправка ответов на письменные обращения граждан, как заявителям, так и во внешние организации, а так же, при необходимости, документов связанных с их рассмотрением, осуществляется через почтовое отделение связи три раза в неделю.

При отправке корреспонденции Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД проверяется наличие:

- адреса с индексом (для документов, отправляемых в неподведомственные префектуре организации, в том числе в органы местного самоуправления);

- исходящего номера;

- фамилии исполнителя с указанием номера его телефона;

- указанных в тексте приложений;

- подписи на документе.

При отправке корреспонденции заказным и простым способами, курьерской службой оформляются и заполняются реестры отправки с указанием регистрационных номеров документов.

2.13. Выдача документов на руки автору или адресату допускается в исключительных случаях, в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в обращениях.

2.14. Начальник Отдела документационного обеспечения и протокольной работы УД имеет право в случае неправильно оформленного документа:

- вернуть документ исполнителю с указанием ошибки;

- пригласить исполнителя к себе по документам срочного характера для исправления допущенной ошибки.

3. Регистрация

3.1. Обязательной регистрации подлежат все обращения граждан, требующие ответа, а также все без исключения документы, поступающие из вышестоящих организаций.

3.2. Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, адресованных префекту, заместителям префекта, а так же поступивших без указания конкретного адресата (в префектуру), осуществляется в Отделе документационного обеспечения и протокольной работы УД, Службе по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД в течение трех календарных дней с момента поступления в префектуру.

3.3. Обращения, поступившие из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

3.4. Регистрация обращений граждан, адресованных руководителям структурных подразделений, осуществляется в структурных подразделениях, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Регистрация обращений граждан осуществляется в префектуре в автоматизированном режиме.

Регистрацией обращения считается момент фиксации факта поступления обращения путем внесения необходимых сведений о документе в автоматизированный банк регистрационных данных ЕС ЭДО Правительства Москвы и проставление на документе даты и регистрационного номера.

Обращения граждан, адресованные префекту и должностным лицам, находящимся на документационном обеспечении префектуры централизованно регистрируются в Отделе документационного обеспечения и протокольной службой УД, Службе по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД в течение трех календарных дней с момента поступления в префектуру.

Обращения, поступившие из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

Информация обо всех поступивших документах и их прохождении в аппарате префектуры фиксируется с помощью единой системы электронного документооборота округа (ЕС ЭДО Правительства Москвы) Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД, Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД.

Использование ЕС ЭДО Правительства Москвы осуществляется в рамках утверждаемого префектом регламента работы этой системы.

3.5. В первоочередном порядке, с указанием даты текущего дня не зависимо от времени поступления, регистрируются обращения граждан, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения:

- уведомления граждан о разрешении проведения в округе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

- обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности;

- обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно-коммунального хозяйства;

- обращения об угрозах жизни и здоровью граждан;

- обращения, поступившие с сопроводительными документами из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской Думы, поставленные на контроль, а так же поручения должностных лиц не ниже уровня заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, адресованные непосредственно префекту.

На первой странице указанных документов Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД проставляется штамп с указанием регистрационного номера, даты текущего дня и времени регистрации. Доставка данных документов, а также копий заявлений о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований осуществляется сотрудниками отдела в течение двух часов с фиксацией в журнале «Документы со специальными пометками».

3.6. При направлении документа с пометкой «весьма срочно», «срочно», «оперативно», «вручить немедленно» в функциональные и отраслевые территориальные подразделения, органы местного самоуправления городских округов, поселений сотрудник Отдела документационного обеспечения и протокольной работы УД должен предупредить соответствующее подразделение по телефону об адресованном им поручении. В журнале «Документы со специальными пометками» проставляется дата и время сообщения данной информации по телефону, а также дата и время вручения документа. В случае, если текст документа содержится не более чем на двух листах, сотрудник Отдела передает поручение по факсу (электронной почте).

Выполнение поручений по документам, требующим срочного рассмотрения, осуществляется в сроки, установленные настоящим регламентом или поручением префекта.

3.7. Документы, зарегистрированные в Отделе документационного обеспечения и протокольной работы УД, Службе по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД, направляются адресатам в течение суток с момента регистрации.

3.8. Начальник Отдела документационного обеспечения и протокольной работы УД, заместитель начальника или лицо, официально их замещающее, принимает решение о направлении поступивших документов адресатам:

- в почту префекта;

- в почту заместителей префекта;

- в почту функциональных и отраслевых территориальных подразделений.

- органов местного самоуправления городских округов, поселений.

3.9. В почту префекта в обязательном порядке направляются следующие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением:

- обращения граждан с сопроводительными письмами и поручениями Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министров Правительства Москвы;

- обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- обращения депутатов Московской городской Думы (за исключением обращений, направленных для сведения, учета в работе либо с просьбой о предоставлении информации);

- депутатские запросы;

- обращения граждан, содержащие проблемные, конфликтные или социально значимые вопросы в целом для округа;

- повторные коллективные обращения граждан;

- обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц префектуры, функциональных и отраслевых территориальных подразделений, органов местного самоуправления городских округов, поселений;

- копии уведомлений граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

3.10. Обращения граждан, адресованные префекту, и не требующие доклада префекту, но входящие в компетенцию префектуры, направляются по принадлежности заместителям префекта.

3.11. Обращения граждан, поступившие в префектуру, но входящие в компетенцию городских округов и поселений, направляются для рассмотрения непосредственно в соответствующие городские округа и поселения, с уведомлением об этом заявителя, если обращения не содержат сведений о том, что заявитель ранее обращался в городской округ и поселение. В этом случае обращение направляется заместителям префекта по принадлежности вопроса.

3.12. Документы, входящие в компетенцию префектуры, не требующие доклада префекту, но требующие совместного рассмотрения несколькими заместителями префекта, руководителями функциональных и отраслевых территориальных подразделений, органами местного самоуправления городских округов, поселений, направляются в почту заместителя префекта по общим вопросам.

3.13. Уведомления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований регистрируются Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД префектуры в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и внутренними регламентными схемами подготовки и выдачи данного документа. Уведомления после регистрации передаются заместителю префекта по взаимодействию с госорганами, органами местного самоуправления, работе с населением, общественными объединениями, СМИ для дальнейшего рассмотрения. Копии зарегистрированных уведомлений направляются в Управление префекта незамедлительно.

4. Особенности работы с обращениями граждан

При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4.1. Гражданин также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

4.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

4.3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

4.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина (ФИО, год, месяц, место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, состояние здоровья, образование, профессия, доходы, сведения, касающиеся финансовой и коммерческой деятельности и др.) без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменные обращения граждан, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (обращения на Интернет-портал префектуры), должны содержать:

- наименование и адрес государственного органа или структурного подразделения, в которые направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица которому оно адресовано;

- фамилию, имя, отчество (при его наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, электронный адрес (e-mail по желанию), контактный телефон;

- изложение существа обращения, личную подпись и дату.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7. Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный в настоящем Административном Регламенте, распространяется на все обращения граждан, в том числе письменные (индивидуальные и коллективные), устные обращения на личном приеме граждан, поступившие по информационным системам общего пользования (обращения на официальный Интернет-портал префектуры в рубрике «Вопрос префекту»), в Справочно- информационную службу префектуры (СИСП).

5. Подготовка резолюций

Результат рассмотрения обращения в префектуре отражается в резолюции (резолюциях), при этом Отдел документационного обеспечения и протокольной службой УД руководствуется требованиями, изложенными в п.8.3. Регламента префектуры.

6. Рассмотрение обращений граждан

6.1. Обращение, поступившее в префектуру или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению за исключением случаев указанных пункте 6.5 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В случае необходимости рекомендуется осуществлять рассмотрение обращений граждан комиссионно, с выездом на место, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя.

6.2. В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде.

6.3. Должностные лица префектуры:

6.3.1. Обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина,направившего обращение;

6.3.2. Запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

6.3.3. Принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

6.3.4. Дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

6.3.5. Уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6.3.6. Направляют документы и материалы по запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, необходимые им для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

6.4. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ или уведомление о переадресации его обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение подписывается префектом либо уполномоченным им на то лицом. Уровень уполномоченных лиц по должностному статусу определяет префект в соответствующих распоряжениях или приказах, либо отдельным поручением (резолюцией).

6.5. Не подлежат рассмотрению обращения граждан:

6.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД данное обращение регистрируется и принимается решение о рассмотрении обращения в зависимости от его содержания. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы или структурное подразделение префектуры в соответствии с его компетенцией;

6.5.2. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, обращение возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответ с разъяснениями готовится по согласованию с Правовым управлением, заместителем префекта по соответствующему направлению деятельности, ответственным за рассмотрение данного обращения;

6.5.3. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

6.5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

6.5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Решение вправе принимать заместитель префекта по общим вопросам по мотивированным представлениям заместителей префекта, ответственных за рассмотрение, при согласовании с Правовым управлением. При этом обязательным условием является, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были направлены в один и тот же государственный орган или тому же должностному лицу. Проект ответа гражданину с мотивированным решением готовится заместителем префекта по соответствующему направлению деятельности для последующего уведомления гражданина, направившего обращение. При возникновении спорных ситуаций по результатам доклада заместитель префекта по общим вопросам решение о безосновательности очередного обращения гражданина принимается префектом при наличии заключения Правового управления;

6.5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Разъяснение готовится заместителем префекта по соответствующему направлению деятельности, ответственным за рассмотрение данного обращения по согласованию с Правовым управлением, Первым сектором, и направляется гражданину;

6.5.7. Обращения граждан, переданные с использованием факсимильной связи, требующие удостоверения подлинности документа (пункт 7.15 настоящего Административного регламента).

6.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в префектуру для дальнейшего рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6.7. Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку «Лично», рассматривается на общих основаниях.

7. Переадресация документов

7.1. Внесение изменений в резолюцию, подписанную префектом, а также переадресация поручения префекта одним заместителем другому допускается по согласованию с префектом либо с Управлением префекта – по вопросам, не требующим вмешательства префекта.

7.2. Переадресация документов, направленных непосредственно на рассмотрение заместителям префекта по принадлежности вопроса либо, направленных руководителем аппарата префектуры для совместного рассмотрения нескольким заместителям префекта, допускается по согласованию с заместителем префекта по общим вопросам.

7.3. Письменные обращения граждан, адресованные должностным лицам префектуры, содержащие вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, направляются ими в течение 3 календарных дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом, гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.4. В случае, когда решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется руководителем префектуры, ответственным за рассмотрение данного обращения, с сопроводительным письмом (запросом) в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае необходимости руководитель префектуры вправе запросить в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

7.5. Обращения граждан, поступившие в префектуру, но входящие в компетенцию городских округов и поселений, в течение 7 календарных дней направляются для рассмотрения непосредственно в соответствующие городские округа и поселения с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. Если обращение содержит сведения о том, что заявитель ранее обращался в городской округов или поселение, обращение направляется заместителям префекта по принадлежности вопроса.

7.6. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение, действие (бездействие) которых обжалуется.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

7.7. Особенности работы с обращениями граждан, поступившими через Интернет-сервис «Вопрос префекту» на официальный Интернет-портал префектуры ТиНАО г.Москвы (далее- электронное обращение).

7.7.1. Работа с электронными обращениями граждан осуществляется Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД, Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД и Сектором информатизации и телекоммуникаций УД.

7.7.2. Прием электронных обращений осуществляет Сектор информатизации и телекоммуникаций УД, который распределяет их между Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД и Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД (далее – Отделы) в зависимости от характера обращения и оперативности его рассмотрения.

7.7.3. Регистрация электронных обращений осуществляется в Отделе документационного обеспечения и протокольной работе УД или в Службе по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД.

7.7.4. Текст электронного обращения выводится вышеуказанными Отделами на бланке, подписывается заместителем префекта по общим вопросам с указанием срока рассмотрения и по реестру направляются на рассмотрение руководителям префектуры или в администрации городских округов, поселений по компетенции вопросов.

7.7.5. Решения по электронным обращениям, поступившим на рассмотрение в префектуру, принимаются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не установлен заместителем префекта по общим вопросам.

7.7.6. Ответ на электронное обращение направляется гражданину в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

7.7.7. На Интернет-сервисе «Вопрос префекту» официального Интернет-портала префектуры ТиНАО г.Москвы размещаются вопросы и ответы, которые представляют интерес для большого количества пользователей портала при условии, что в обращении и ответе на электронное обращение не содержится информация, охраняемая Федеральным законом и другими нормативными документами. (без указания персональных данных заявителя).

7.7.8. Копии обращений хранятся в Отделах для контроля и последующего анализа в сроки установленные номенклатурой дел в соответствии с п. 13 Регламента префектуры.

7.8. Особенности работы с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве

7.8.1. Работа с обращениями Уполномоченного по правам человека (далее – Уполномоченного) осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15.04.09. №6 «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве», а также с данным Административным регламентом.

7.8.2. Уполномоченный осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина.

7.8.3. Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства (далее - заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.

7.8.4. Уполномоченный имеет право передать жалобу в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, в организации города Москвы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.

7.8.5. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям города Москвы, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

7.8.6. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

7.8.7. Уполномоченный направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций города Москвы, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод и предотвращению подобных нарушений.

7.8.8. Должностные лица префектуры обязаны в двухнедельный срок бесплатно предоставлять сведения, материалы и документы по запросам Уполномоченного, необходимые для осуществления его полномочий.

7.8.9. Должностные лица префектуры, получившие заключения, рекомендации и другие обращения Уполномоченного, обязаны рассмотреть их в двухнедельный срок и уведомить об этом Уполномоченного в письменной форме. В случае если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.

7.8.10. Уполномоченный имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении поставленных им вопросов. О времени и месте проведения заседания Уполномоченный должен быть извещен не позднее, чем за три календарных дня до даты рассмотрения вопроса.

7.9. Особенности работы с обращениями граждан в СИСП

7.9.1. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы №1089-РМ от 13.10.2000 создана Справочно-информационная служба префектуры (далее - СИСП), которая организационно входит в состав Работы по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД. СИСП осуществляет свою деятельность на основании Положения о Справочно-информационной службе префектуры. Координацию деятельности СИСП и оказание методической помощи осуществляет Справочно-информационная служба Правительства Москвы (СИСМ).

7.9.2. СИСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, поручениями Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы-руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, распоряжениями префекта, заместителя префекта по общим вопросам.

7.9.3. Справочно-информационной службой префектуры принимаются телефонные обращения граждан и организаций по вопросам, связанным с деятельностью префектуры, её структурных подразделений и подведомственных служб; городских округов и поселений, отдельных городских организаций, расположенных на территории административного округа и вне округа.

7.9.4. Все поступающие в СИСП устные обращения подлежат регистрации в установленном порядке в день их поступления, с фиксацией информации в централизованной базе данных СИСМ с использованием программы «Регистрация телефонных обращений».

7.9.5. Справочная информация по вопросам деятельности подразделений префектуры, городских округов и поселений, подведомственных им организаций, а также территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти и городских организациях, расположенных на территории округа, выдается безотлагательно.

7.9.6. Телефонные обращения граждан по вопросам проблемного характера, требующие дополнительной проверки и принятия необходимых мер, адресуются в течение рабочего дня соответствующим должностным лицам и службам округа по принадлежности для решения поставленных в них проблем.

7.9.7. В соответствии с методическими рекомендациями по организации работы с устными обращениями граждан, поступающими в справочно-информационные работы префектур административных округов города Москвы, в деятельности СИСП приняты две формы контроля: оперативный (срок исполнения 1 – 3 дня) и долгосрочный (срок исполнения до 30 дней). Сотрудниками СИСП заполняется бланк поручения с изложением сути поступившего устного обращения, устанавливается срок его разрешения и подписывается заместителем начальником Отдела документационного обеспечения и протокольной работы УД. Сведения, полученные СИСП по результатам рассмотрения телефонных обращений, вносятся в базу данных.

7.9.8. Снятие с контроля телефонных обращений граждан и юридических лиц, зарегистрированных в СИСП, осуществляется начальником Отдела документационного обеспечения и протокольной работы УД.

7.9.9. Контроль за своевременным и качественным выполнением поручений по телефонным обращениям граждан осуществляют сотрудники Работы по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД.

7.10. Особенности работы с обращениями граждан в средства массовой информации (СМИ)

7.10.1. Обращения граждан в СМИ по вопросам, входящим в компетенцию префектуры, рассматриваются заместителями префекта по направлениям деятельности.

7.10.2. Ведущий специалист Управления по взаимодействию с госорганами, органами местного самоуправления, работе с населением, общественными объединениями, СМИ (пресс-секретарь префектуры) проводит мониторинг средств массовой информации, готовит проекты поручений префекта на обращения граждан, опубликованные в электронных и печатных СМИ, осуществляет контроль за их исполнением, еженедельно докладывает префекту о выполнении поручений, ежемесячно готовит аналитическую записку префекту. Пресс-секретарь осуществляет взаимодействие с редакциями федеральных, городских и окружных СМИ, готовит по поручениям префекта официальные ответы и заявления.

7.11. Особенности рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе встреч префекта с населением районов

7.11.1. Обращения, поступившие в связи со встречей префекта с населением районов на официальный Интернет-портал ТиНАО г.Москвы или непосредственно на встрече, направляются начальником Управления по взаимодействию с госорганами, органами местного самоуправления, работе с населением, общественными объединениями, СМИ на исполнение соответствующему заместителю префекта или заместителю префекта по общим вопросам. В случае, если заявитель присутствует ответы на них даются в устной форме непосредственно на встрече. В письменном виде ответ дается, если заявитель отсутствует на встрече, либо, когда специфика обращения требует конфиденциальности.

7.11.2. По итогам встречи выпускается протокол, в котором фиксируются разъяснения по поставленным вопросам и поручения, данные префектом по отдельным обращениям граждан.

7.11.3. Контроль за выполнением поручений префекта, данных в ходе встречи, за работой с обращениями, поступившими через официальный Интернет-портал ТиНАО г.Москвы, а так же, поступивших в ходе встречи, осуществляется заместителями префекта по направлениям деятельности. Общий контроль осуществляет заместитель префекта, курирующий вопросы взаимодействия с госорганами местного самоуправления, работе с населением, общественными объединениями, СМИ.

7.12. Особенности работы с обращениями граждан, поступившими по телефонному каналу «Прямая телефонная линия префекта»

7.12.1. «Прямая телефонная линии префекта» проводится в соответствии с поручением префекта.

Информирование населения о проведении «Прямой телефонной линии префекта» осуществляется через СМИ не позднее чем, за две недели до проведения.

7.12.2. В проведении «Прямой телефонной линии префекта» принимают участие заместители префекта, руководители структурных подразделений префектуры.

7.12.3. Заместители префекта обеспечивают подготовку материалов по реализации основных программ, социально значимых мероприятий, проводимых в округе, по направлениям деятельности. Копии подготовленных материалов заблаговременно направляются в Управление префекта.

7.12.4. Обращения, поступившие по каналу «Прямой телефонной линии префекта», фиксируются на бланках установленного образца и передаются в Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД для регистрации и занесения информации в ЕС ЭДО ТиНАО.

7.12.5. Если во время проведения «Прямой телефонной линии префекта» заявителю даны необходимые разъяснения, то обращение не принимается к дальнейшему рассмотрению и списывается в «дело».

В случае, если поставленный заявителем вопрос требует дополнительной проработки, то обращение ставится на контроль. По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ за подписью префекта или заместителя префекта.

7.12.6. Срок рассмотрения поручений префекта по обращениям граждан, поступившим на телефонный канал «Прямая телефонная линия префекта», не более 30 календарных дней, если иной срок не установлен в поручении префекта.

7.12.7. Ответственность за своевременную и качественную подготовку ответов возлагается на руководителей структурных подразделений префектуры, общий контроль возлагается на Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД.

7.13. Особенности работы с повторными обращениями

7.13.1. Повторными считаются обращения граждан, поступившие в префектуру по одному и тому же вопросу от одного и того же частного лица (группы лиц) в течение года, считая от даты первичной регистрации документа в префектуре, и если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а так же, если первоначальное решение вопроса, содержащееся в обращении, не удовлетворило заявителя.

7.13.2. Обращения граждан по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, не считаются повторными, а являются повторными экземплярами.

7.13.3. При направлении на рассмотрение префекту повторных обращений граждан, содержащих ссылки на ранее поступившие документы или поручения, Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД подбирается и прикладывается переписка, содержащая историю рассмотрения данного вопроса в префектуре (архивная документация, хранящаяся в данном Отделе), либо выводится электронный образ документа (ЭОД) из базы ЕС ЭДО ТиНАО.

При подготовке проекта резолюции на подпись руководителям префектуры специалисты структурных подразделений, ответственные за делопроизводство, самостоятельно распечатывают и прикладывают к повторному документу всю содержащуюся в базе ЕС ЭДО ТиНАО информацию по данному вопросу. Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существу данных ему ответов и разъяснений.

7.14. Особенности работы с факсимильными обращениями

Документы, переданные (полученные) с использованием факсимильной связи без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы, поэтому указанные способы не могут быть использованы для передачи документов, требующих удостоверения подлинности документа.

Допускается применение факсимильной связи для приема и отправки документов, не требующих централизованной регистрации.

Допускается применение структурными подразделениями префектуры факсимильной связи и электронной почты для приема и отправки документов, не требующих централизованной регистрации, либо с последующей их регистрацией в структурных подразделениях префектуры в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Заместители префекта, руководители структурных подразделений префектуры самостоятельно, в рамках компетенции, принимают решение о необходимости рассмотрения обращений и принятия мер по фактам, содержащимся в факсимильных сообщениях, не требующих удостоверения личности обратившегося, и подготовки ответов.

8. Сроки исполнения обращений граждан

Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 02.05.06. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан с учетом указанного закона).

8.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в префектуру, рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в аппарате префектуры (если в резолюции не указан другой срок исполнения).

8.2. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поставленных на контроль в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в резолюциях по которым дано поручение подготовить проект ответа гражданину, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.

8.3. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поставленных на контроль в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в резолюциях по которым дано поручение ответить автору самостоятельно и сообщить об этом в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, отсчитывается от даты регистрации в префектуре и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.

8.4. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, не поставленных на контроль, отсчитывается от даты регистрации в префектуре и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.

8.5. В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения гражданина по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае поручения рассмотрения обращения нескольким исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. При этом ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока, и не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения предоставляется в Отдел по организации работы с документами УД.

Корректировка сроков исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации ответственного исполнителя. При этом ответственный исполнитель до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляет заявителю промежуточный ответ с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.

В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель префектуры, ответственный за рассмотрение обращения гражданина, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

8.6. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, должны быть предоставлены по вышеуказанному запросу в течение 15 календарных дней, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

8.7. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в префектуре 15 календарных дней с момента регистрации запроса в префектуре.

8.8. Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручением должностных лиц.

8.9. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:

- поручения с пометкой «незамедлительно» исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения;

- поручения с пометкой «весьма срочно» исполняются не позднее двух дней со дня подписания поручения;

- поручения с пометкой «срочно» исполняются не позднее трех дней со дня подписания поручения;

- поручения с пометкой «оперативно» исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.

8.10. При простановке пометок срочности сотрудники аппарата префектуры по принадлежности обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить документ исполнителю, используя средства оперативной доставки.

8.11. Срок исполнения, исчисляемый месяцами, истекает через 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, за исключением сроков, установленных законодательством. В случае установления законодательством срока рассмотрения «в течение месяца», «в месячный срок» срок исполнения истекает в соответствующее число следующего месяца, а, если в следующем месяце такого числа нет, то срок исполнения истекает в последний день этого месяца.

Срок исполнения, исчисляемый неделей - истекает через 5 дней, не считая нерабочих праздничных и выходных дней.

Срок исполнения, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения поручения, не считая нерабочих праздничных и выходных дней.

Срок исполнения, установленный в резолюции должностных лиц в днях, исчисляется рабочими днями.

Срок исполнения, установленный в днях, лично Мэром Москвы, исчисляется календарными днями.

Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции.

Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.12. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

9. Порядок исполнения и контроля исполнения обращений граждан.

9.1. Порядок исполнения.

9.1.1. Исполнение поручений по обращениям граждан осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц префектуры, содержащимися в резолюциях.

Исполненным считается обращение гражданина, по которому приняты все необходимые меры, на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы и заявителю направлен письменный ответ.

Исполнение предполагает принятие мер, направленных на своевременное и качественное выполнение поручений должностных лиц префектуры.

9.1.2. Ответственность за качественное и своевременное исполнение обращений граждан и поручений по ним, возлагается на должностных лиц и специалистов префектуры, глав городских округов, поселений, руководителей функциональных и отраслевых территориальных подразделений по соответствующим направлениям деятельности.

9.1.3. Структурные подразделения префектуры в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль, обобщение и анализ результатов исполнения с учетом определенных признаков (по видам контролируемых документов, по территориям, по отраслям и т.п.), информирование об этом руководителей префектуры, а также ведение базы данных (ЕС ЭДО) в рамках своих полномочий.

9.1.4. По результатам рассмотрения обращений граждан заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

9.1.5. Ответ на обращение гражданина, поступившее по принадлежности из Правительства Москвы, дается за подписью руководителей префектуры в пределах определенной компетенции.

9.1.6. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.

Соисполнители, не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления ответа, либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.

Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов ответов.

Проект ответа визируется всеми соисполнителями по данному документу, если соисполнителями не представлена информация по рассмотрению обращения в письменной форме.

9.1.7. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений руководителей префектуры подписываются заместителями префекта или руководителями структурных подразделений префектуры, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляются ответственному исполнителю в срок, указанный в поручении, либо не позднее трех дней до истечения срока.

В случае, когда главы городских округов и поселений или руководители окружных Управлений исполняют поручения руководителей префектуры при рассмотрении обращений граждан, проект ответа или информация о результатах рассмотрения обращений граждан визируется или подписывается главой городского округа или поселения, руководителями окружных Управлений или лицом официально их замещающим и представляется ответственному исполнителю не позднее 6 дней до установленного срока.

Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений префекта подписываются заместителями префекта.

9.1.8. Ответ гражданину на его обращение, зарегистрированное в префектуре, дается за подписью руководителя органа исполнительной власти, его заместителей, или за подписью лиц официально их замещающих, в соответствии с поручениями.

9.1.9. Проект ответа в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации должен оформляться на бланках Правительства Москвы, содержать визу префекта или лица официально его замещающего, заместителя префекта, подготовившего проект ответа, а так же визы соисполнителей. Проект ответа представляется в Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД с указанием на какие исходящие номера вышестоящих организаций дается ответ.

9.1.10. На подпись префекту проект ответа представляется с визой заместителя префекта, подготовившего проект ответа или лица официально его замещающего и соисполнителей.

9.1.11. Проекты ответов за подписью префекта, подготовленные ответственным исполнителем, предварительно, минуя Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД, представляются на экспертизу в Управление префекта.

9.1.12. При оформлении ответа на обращение гражданина, адресованного в различные государственные органы ("веерная" рассылка), и поступившего в префектуру в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на обращение, адресованное Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы и др. В случае, если ответ уже направлен гражданину, ответ на обращения, переадресованные в префектуру из других органов государственной власти, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае, если ответ гражданину на его обращения к Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы еще не подготовлен, на все его обращения может быть дан единый ответ, при этом, в ответе гражданину четко указывается на какие обращения заявителя дается ответ с указанием реквизитов всех адресатов, в чей адрес были направлены обращения заявителя.

9.1.13. Подлинники находящихся на исполнении писем граждан хранятся в Отделе документационного обеспечения и протокольной работы УД. Не допускается направление подлинников документов в функциональные и отраслевые территориальные подразделения, главам городских округов, поселений и иные организации, участвующие в рассмотрении.

9.1.14. Письма граждан снимаются с контроля теми должностными лицами, которые поставили их на контроль.

9.2. Порядок контроля за рассмотрением обращений граждан

9.2.1. Письменные обращения граждан, направляемые на рассмотрение в органы исполнительной власти города Москвы, городские округа и поселения, функциональные и отраслевые территориальные подразделения могут быть поставлены на контроль.

Основаниями для постановки на контроль обращений граждан могут служить:

- содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;

- содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц и в результате чрезвычайных ситуаций;

- поднимаемые в коллективном обращении общественно значимые проблемы;

- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной власти города Москвы;

- обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка;

- иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных лиц исполнительной власти города Москвы.

9.2.2. Контроль исполнения поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений граждан.

9.2.3. В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан, входит:

- организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.;

- исполнение поручения в соответствии с компетенцией;

- обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;

- подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки;

- доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости доложить лично по результатам рассмотрения обращения.

9.2.4. Поручение снимается с контроля:

- если заявителю дан письменный ответ;

- если вопрос решен положительно (с приложением документов, подтверждающих исполнение);

- если исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина, и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя;

- если исполнитель предоставляет справку о результатах выполнения поручения. Если поручение префекта содержало указание о докладе, то в Отдел документационного обеспечения и протокольной работы УД представляется копия письменного доклада или справка о личном докладе, согласованная начальником Управления префекта.

- если контроль за исполнением писем граждан установлен вышестоящими органами, снятие обращений с контроля производится в соответствии с Регламентом.

10. Организация приема граждан

10.1. Прием граждан в префектуре осуществляется префектом, его заместителями, руководителями и специалистами структурных подразделений в Приемной префектуры по работе с населением и организациями в соответствии с графиком, утверждаемым префектом.

10.2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем ее размещения в окружной газете, на Интернет-портале ТиНАО в г.Москве и на стендах в префектуре.

Регистрация граждан на прием к руководителям префектуры осуществляется Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД, специалисты который оказывают гражданам необходимую консультативную помощь, в том числе разъясняют право гражданина на представление дополнительных документов и материалов при записи на прием.

Для регистрации на личный прием гражданин лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном Законом порядке, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

10.3. Каждое обращение гражданина о приеме руководителями префектуры регистрируется Службой по вопросам справочно-информационной работы в единой системе электронного документооборота префектуры (ЕС ЭДО ТиНАО) по форме карточки личного приема с присвоением номенклатурного индекса.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуютдополнительной проверки, ответ на обращение дается в устной форме. О данном ответе делается запись в карточке личного приема гражданина.

Еслигражданин просит дать ему письменный ответ на свое устное обращение, то такой ответ дается по существу поставленных в устном обращении вопросов в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Поручение руководителя префектуры о подготовке письменного ответа гражданину на устное обращение заносится в карточку личного приема. Карточка личного приема на бумажном носителе подписывается соответствующим руководителем, и после регистрации поручения в электронной базе документооборота префектуры направляется на исполнение адресату для подготовки письменного ответа гражданину в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию префектуры или должностного лица, проводившего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Данные сведения заносятся в регистрационную карточку приема.

10.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Данные сведения заносятся в карточку личного приема.

10.6. Контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно префектом, его заместителями.

Непосредственный контроль исполнения поручений префекта и заместителей префекта, данных во время личного приема граждан, осуществляется работниками Приемной префектуры.

10.7. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина должно исполняться в тридцатидневный срок со дня подписания поручения, если в поручении не установлен иной срок.

Продлить сроки исполнения поручений может только руководитель префектуры, осуществлявший прием и установивший срок исполнения.

10.8. Ответы исполнителей анализируются руководителем Службы по вопросам справочно-информационной работы и докладываются руководителю префектуры, осуществлявшему личный прием и направившему поручение для исполнения в территориальные, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти округа, структурные подразделения префектуры и главам городских округов, поселений.

В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявленным требованиям, руководителем Службы по вопросам справочно-информационной работы повторно направляет ее для рассмотрения вопроса по существу и подготовки надлежащего ответа.

10.9. Поручение снимается с контроля:

- если вопрос решен положительно (с приложением документов, подтверждающих исполнение);

- если территориальным, отраслевым или функциональным органом исполнительной власти, структурным подразделением префектуры, главой городского округа, поселения дан обоснованный отказ по обращению гражданина, и руководитель префектуры, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.

Руководителем Службы по вопросам справочно-информационной работы ежеквартально и еженедельно информирует префекта и заместителей префекта о состоянии исполнения поручений с приема и характере поступающих обращений граждан.

10.10. Подготовку материалов к приему граждан префектом, как членом Правительства Москвы, в Приемной Правительства Москвы осуществляют работники Службы по вопросам справочно-информационной работы (по запросу Приемной Правительства Москвы или по поручению префекта).

10.11. В Приемной префектуры два раза в месяц осуществляется прием граждан общественными инспекторами общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (дни и часы приема устанавливаются по согласованию).

При необходимости работники Приемной префектуры оказывают организационную помощь по подготовке данного приема.

11. Контрольно-аналитическая деятельность

11.1. В целях предупредительного контроля за исполнением обращений граждан Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД и Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД еженедельно во все структурные подразделения префектуры и органы местного самоуправления городских округов, поселений направляются напоминания по обращениям граждан, срок исполнения которых истек или истекает в предстоящий период. Напоминания о невыполненных обращениях граждан, служебной корреспонденции, распорядительных документах Мэра Москвы и Правительства Москвы направляются в электронном виде. В аппарате префектуры напоминания в электронном виде направляются в адрес ответственного за делопроизводство в структурном подразделении. Обобщенная информация о состоянии исполнительской дисциплины еженедельно докладывается префекту.

11.2. По итогам отчетного периода Отделом документационного обеспечения и протокольной работы УД и Службой по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения УД готовится справочно-аналитическая информация для доклада префекту, и рассмотрения на коллегии префектуры.

11.3. Ежеквартально Отделом документационного обеспечения и протокольной работы и Службой по вопросам справочно-информационной работы проводится тематический и статистический анализ поступивших обращений граждан в разрезе органов местного самоуправления городских округов, поселений. Результаты анализа направляются префекту и заместителям префекта для анализа и учета в работе.

11.4. Ежеквартально информация о результатах рассмотрения обращений граждан публикуется на официальном Интернет-портале ТиНАО г.Москвы.